Ведомости,
3 июля 2001 г.
Страховка не по правилам
731 просмотр
В распоряжении "Ведомостей" оказались результаты проверки Минфином деятельности компании "Национальная страховая лига", специализирующейся на страховании автотранспорта. По мнению проверяющих, НСЛ страховала автомобили по правилам, не согласованным с Минфином, в результате страховые полисы НСЛ могут быть признаны недействительными. Всего таким образом было продано до 8500 полисов. На исправление у НСЛ осталась всего неделя — до 9 июля.
По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", НСЛ в 2000 г. собрала 120 млн руб. премии по автострахованию, заняв по этому показателю 7-е место. Выплаты по автострахованию у НСЛ составляют около 40% от поступлений (при этом у крупнейших компаний эта цифра находится на уровне 50-70%). Один из основных каналов продаж полисов НСЛ — фирма "Центр Брокер", фактически являющаяся продающим подразделением НСЛ.
Поводом для проверки НСЛ стали жалобы ее клиентов, в том числе на невыплаты возмещения по страхованию автомобилей. Один из клиентов НСЛ, просивший не называть его имени, рассказал, что после ДТП компания соглашалась возместить лишь 75% от суммы ущерба в $4000, аргументируя это тем, что застрахованный — виновник столкновения — "не предпринял всех мер для предотвращения наступления страхового случая". Вопрос удалось решить только благодаря связям застрахованного и после разговора с генеральным директором НСЛ. По итогам проверки в июне в компанию было направлено предписание об исправлении нарушений, в том числе "осуществления страховой деятельности ... по видам страхования, не предусмотренным лицензией". Как сказано в предписании, НСЛ заключала "договоры страхования автотранспортных средств по правилам автострахования № 23 ... не согласованным при выдаче лицензии". Это означает, что такие договоры могут быть признаны недействительными. Как говорится в пресс-релизе НСЛ, "проверка не выявила серьезных нарушений". В предписании указаны всего 13 полисов, которые были выданы незаконно. Однако представитель Минфина объяснил столь малое число тем, что проверка проводилась выборочно, именно по обращениям клиентов. Реальный же масштаб продаж полисов по правилам № 23 страхнадзору не известен. Представитель пресс-службы НСЛ Антон Воробьев не смог уточнить, в течение какого срока они действовали и сколько клиентов по ним застраховано. Правила № 23 были утверждены гендиректором компании Дмитрием Морозом в начале 2000 г., а следующая редакция (№ 24) — в конце октября 2000 г. Мороз, покинувший компанию в конце прошлого года, утверждает, что все это время полисы НСЛ продавались по правилам, к которым у Минфина были претензии. "Других правил не было", — добавил Мороз. По данным ЦЭА "Интерфакс", в 2000 г. НСЛ заключила 8500 договоров автострахования. Впрочем, у части из них истек срок действия и они были переоформлены по новым правилам. Срок на исполнение предписания у НСЛ небольшой — до 9 июля. До этого дня компания должна "прекратить страховую деятельность с нарушениями" — переоформить полисы по другим правилам либо, в случае отказа клиента от переоформления, вернуть ему деньги за полис. Иначе у компании может быть ограничено или приостановлено действие лицензии. Если НСЛ пойдет по пути признания договоров недействительными, ее клиенты получат назад страховые взносы. По законодательству клиенты также вправе потребовать этого в суде. По сообщению пресс-службы НСЛ, компания уже предложила своим клиентам переоформить 13 полисов, на которые указал Минфин. О судьбе остальных полисов Воробьев говорить отказался, заявив, что компания выполнит то, что указано в предписании Минфина. МИЛЕДИН П., САФРОНОВ Б.
Вся пресса за 3 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 декабря 2025 г.

|
|
Наша версия, 8 декабря 2025 г.
Страховщики захотели отправлять водителям без ОСАГО «письма счастья»

|
|
Известия онлайн, 8 декабря 2025 г.
«Госуслуги» начнут сообщать водителям об отсутствии ОСАГО

|
|
Брянская губерния, 8 декабря 2025 г.
Две недели без ОМС: брянские новорожденные едва не остались без плановой медпомощи

|
|
Sputnik Беларусь, 8 декабря 2025 г.
«Эффект Долиной»: грозит ли подобное рынку недвижимости Беларуси

|
|
Гарант.ру, 8 декабря 2025 г.
ТФОМС возьмет на себя полномочия страховых медорганизаций при их отсутствии

|
|
РБК, газета, 8 декабря 2025 г.
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков

|
|
ПРАЙМ, 8 декабря 2025 г.
Экономический эффект от ИИ в РФ к 2030 г достигнет 7,9-12,8 трлн руб в год – исследование

|
|
РИАМО, 8 декабря 2025 г.
Адвокат Руденко назвал три способа решения дел «эффекта Долиной»

|
|
ТАСС, 8 декабря 2025 г.
Ассоциация туризма Грузии оповещает компании об обязательной страховке туристов с 1 января

|
|
РИА Новости, 8 декабря 2025 г.
Россияне жалуются Путину на пьяных водителей без ОСАГО

|
|
Блокнот Воронеж, 8 декабря 2025 г.
Эксперт предупредил о росте цен на ОСАГО в России — почему это произойдёт

|
|
Банки.ру, 8 декабря 2025 г.
С 9 декабря ОСАГО подорожает. Кому стоит купить полис прямо сейчас — узнали у эксперта

|
|
Бизнес-журнал, 8 декабря 2025 г.
Страховые компании оставили в правовом поле системы ОМС

|
|
Economist.kg, 8 декабря 2025 г.
Выплаты ГСО по страховым случаям выросли почти вдвое и превысили 127 млн сомов

|
|
РИА Новости, 8 декабря 2025 г.
Союз страховщиков предложил рассылать «письма счастья» водителям без ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 8 декабря 2025 г.
ЦБА планирует цифровизацию таможенных операций банков и страховщиков

|
|
cbr.ru, 8 декабря 2025 г.
Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 17 июня 2025 года № 858-П «О требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков»

|
 Остальные материалы за 8 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|